Сведение и мастеринг - где же та кнопка?

Сведение и мастеринг - где же та кнопка?

Тема сведения и мастеринга для многих начинающих звукорежиссеров остается странной непонятной темой.

Время от времени они задают сами себе, своим друзьям, работающим со звуком, вопросы: как же сделать так, что бы моя запись зазвучала, где та волшебная кнопка, нажав на которую, я сделал бы свой микс супер-профессиональным.

Ответ на такие вопросы один: "Такой кнопки не существует". И здесь дело даже не в том, что её физически нет, но даже и в том, что нет единой техники сведения, универсальной для всех композиций. Общие правила и понятия - да! Советы рекомендательного характера - это также. Но единого правила - нет.

Причина такого объяснения в том, что, сколько есть записей, столько и разных звучаний. Сколько есть звукорежиссеров, столько и разных вариантов предслышания ими готового в их воображении микса.

Сколько аранжировок, столько может быть и вариантов звукорежиссерской трактовки произведения. Как же можно такое многообразие причесать одной гребенкой?! Никак. 

Сведение электронной музыки будет отличаться от сведения рок-музыки. В одном случае у вас в проекте будет 10-20 треков, в другом - стандартный набор из 4-5 инструментов.

Конечно, обучаясь искусству сведения, можно ровняться на фирменные записи, анализировать звук, технические приемы… Да, это все нужно делать, но испытывать постоянный комплекс по поводу того, что у меня звук не такой, как у них - это глупо. Он и не будет у вас такой.

У вас железо другое, у вас опыт другой, у вас, в конце концов, и ухо другое. Поэтому мой вам совет: учитесь на примерах других композиций, но ищите свой саунд, свой почерк, свое понимание процесса сведения, свой смысл во всем этом.

ЗДЕСЬ ГЛАВНЫЙ СЕКРЕТ СВЕДЕНИЯ

Сведение музыки включает в себя два подхода: технический (приемы, плагины, железо) и творческий (ваше представление звука).

Вы одновременно и звукорежиссер, который рисует картину звука и звукооператор, человек, который крутит ручки и нажимает на кнопки. Если эти две ипостаси соединились в вас, если у вас соединились ваши ощущения и знания технических приемов - дело будет.

Итак, что это все значит? А то, что вы должны владеть, как техническими приемами сведения треков, так и воспитывать в себе, культивировать свой вкус и свое ощущение звука, создавая свой неповторимый саунд.

Обучение по курсам, конкретному стилю... Самый простой путь для тех, кто работает в Cubase - это курс Создаём свою музыку на компьютере

Это обучение на 3-х DVD , продолжительностью >39 часов!!

 
Главная МАСТЕРИНГ Сведение и мастеринг - где же та кнопка?
Свежие новости!
Коммутация студии звукозаписи

Создание домашней студии обязательно включает в себя и такой вопрос, как коммутация.

Когда вы будете покупать оборудование, вам придется также разбираться с тем, какие есть виды кабелей, разъемов, совпадение с входами, толщина кабелей, длинна, звукоизоляция и т.п.

Подробнее ...
Выбор оборудования для студии

Серия бесплатных видеоуроков по выбору оборудования

для создания музыки на компьютере: