C чего начинать или какая программа лучше?

C чего начинать или какая программа лучше?

Сегодня существует множество различных музыкальных редакторов, предназначенных для создания музыки и её обработки, множество плагинов, которые расширяют возможности этих программ, и поэтому, рассказать обо всём на страницах сайта - просто невозможно. И всё же, хотелось бы обратить ваше внимание на те программы, которые стоят того, чтобы на них потратить время. И цель моя - не дать вам подробное описание, как работать с ними, а дать вам общее представление о них, чтобы вам было легче разобраться в этом "море софта". Ведь любое изучение начинается с общих понятий и правил, а не с тонкостей...

Ещё совсем недавно все музыкальные редакторы можно было классифицировать по таким категориям:

  • МIDI редакторы (Cubase, Сakewalk, Logic)
  • Звуковые редакторы ( Sound Forge, Adobe Audition, WaveLab)

  • Программы многоканального сведения (Samplitude, Nuendo, Pro Tools, Saw Pro)

  • Программы для работы с петлями, для создания ремиксов (ACID Pro, eJay)

Но сейчас, с постоянной их модернизацией, эти грани стираются. Например работать с петлями можно и в Adobe Audition, при желании и в Cubase. В них же возможно и тоже самое многоканальное сведение. Cubase и Nuendo - это вообще продукт одного и того же производителя, и особое отличие этих программ сложно заметить. В последней на сегодня версии Adobe Audition 3.0 есть уже встроенный свой миди редактор и поддержка VST- инструментов. Технологии развиваются, программы обновляются, дорабатываются, различия стираются. И всё же, изначально, для каждого редактора была характерна своя фишка и эта сильная сторона до сих пор сохраняется. Например:

Adobe Audition (в прошлом Cool Edit Pro) задумывался, как звуковой редактор, и поэтому обработка аудиофайлов была и есть его особенностью, а мультитрековость очень выгодно отличала его в своё время от Sound Forge.

Cubase развивался, как миди редактор и поэтому это очень удобный и сильный секвенсор. Но сейчас так относиться к нему - это значит не видеть всех его возможностей, потому что идея обработки аудио, заложенная ещё в ранних его версиях, теперь достигла своего развития. И всё же, в первую очередь - это миди редактор.

ACID Pro - задуман был для создания музыки из сэмплов, лупов и это ему удавалось делать лучше всего. Особенности всё же ещё есть.

Эти нюансы, а также сила привычки учитывается при работе и доведении микса до его финала. Например, инструментальная часть микса, применение VSTi может полностью делатьcя в Cubase, а всё что касается аудиотреков - в Adobe Audition, если кто привык так работать. Или же, полноценный проект делается только в Cubase, а мастеринг в WaveLab или в Adobe. Это, как кому удобно, посоветовать же хотелось бы - изучить эти, вышеперечисленные программы. В зависимости от характера вашей роботы , вам может пригодиться любая из них. 

Вы спросите: "Ну, а все же, какой программе отдать предпочтение? С какой начинать, невозможно же все стразу изучать... " Да, всё стразу невозможно и поэтому, если хотите работать с VSTi - моё предпочтение и мой совет: начните с Cubase. Если вам нужно работать исключительно со звуковой волной - тогда Adobe Audition.  

Хотите узнать:

Как создать фонограмму и записать музыку

Кликните на ссылку и познакомьтесь с новым видеокурсом от Василия Кашеварова.

Все вышеперечисленные программы хороши, обо всех есть хорошие отзывы, поэтому остаётся ориентироваться лишь на предназначение программы, то есть на то, под что она была или есть изначально заточена

 

Другие новости по теме

Главная Статьи C чего начинать или какая программа лучше?
Свежие новости!
Коммутация студии звукозаписи

Создание домашней студии обязательно включает в себя и такой вопрос, как коммутация.

Когда вы будете покупать оборудование, вам придется также разбираться с тем, какие есть виды кабелей, разъемов, совпадение с входами, толщина кабелей, длинна, звукоизоляция и т.п.

Подробнее ...
Выбор оборудования для студии

Серия бесплатных видеоуроков по выбору оборудования

для создания музыки на компьютере: